Требования к файлам, предоставляемым для полиграфии

1. Обязательные требования при создании макета в Corel Draw:

1.1. Растровые изображения, внедренные в публикацию (макет), должны быть в цветовой модели CMYK с разрешением 300 dpi, в формате PSD, TIFF (слои объединить, без альфа-каналов и компрессии) или JPG (без компрессии), в масштабе 1:1 с печатным оттиском.

  • Необходимо редактировать форму сложных кривых, для снижения количества узлов в них.
  • Векторные изображения также должны быть созданы с применением цветовой модели CMYK и, при крайней необходимости, - PANTONE Spot Colors. Нельзя использовать другие модели (CMYK255, RGB, HSL, Grayscale, PANTONE Process, TOYO, FOCOLTONE и др.) - это может привести к весьма неожиданным результатам. Для покраски черно-белых объектов рекомендуется использовать оттенки триадной черной краски (модель CMYK), а не модель Grayscale.
  • Конвертируя объекты в битовую (растровую) картинку средствами программы, нужно отключить Transparent Background (прозрачный контур). При использовании различных эффектов в Corel DRAW (тени, прозрачность, линзы, 3D эффекты, Power Clip, прозрачный контур на растре transparent background и т.д.), по окончании работы с эскизом макета, их следует преобразовать в растровое изображение.
  • Эффекты типа линзы, полупрозрачной тени и т.п. примененные к импортированным объектам растровой графики, предпочтительнее выполнять в PhotoShop'е или же растрировать их прямо в Corel DRAW вместе с объектом, над которым они расположены (это так же относится к таким эффектам, использующимся в Adobe Illustrator).

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БУФЕР ОБМЕНА (CLIPBOARD) ДЛЯ ИМПОРТА ЭЛЕМЕНТОВ МАКЕТА В ДОКУМЕНТ!

Нельзя применять вставки объектов с OLE связью.

ВСЕ ШРИФТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕРЕВЕДЕНЫ В КРИВЫЕ.

1.2. При приеме публикации в Corel DRAW, типография совместно с заказчиком (разработчиком) проводит проверку соответствия файла к требованиям типографии и вносит корректировку при незначительном содержании ошибок (!).

2. Обязательные требования при подготовке полноцветных изображений:

2.1. При использовании в публикации тонких контуров менее 0,5 pt (0,176 мм) и мелкого текста менее 8 pt используйте одну исходную краску модели CMYK (например, 100% Black, или 100% Magenta). Тонкие линии и мелкие элементы плохо получаются при совмещении двух и более цветов. То же касается и белого цвета (выворотки) на полноцветной подложке, где сумма плотностей красок составляет более 50%.

2.2. При создании плашек, занимающих более 50% площади изделия, использовать следующие соотношения CMYK:

- для черного цвета - C 60%, M 50%, Y 40%, K 100%;

- для синего - C 100%, M 80%;

- для зеленого - C 100%, Y 100%.

3. Технологические требования и физические параметры печати:

3.1. Перед началом создания публикации обязательно следует выяснить в типографии размер бумаги, на которой будет печататься Ваша работа. От этого будет зависеть размер Вашей публикации. Также нужно учитывать поля для меток совмещения форм. Например. Формат бумаги, на котором будет печататься Ваша работа 450 х 320 мм. От размера бумаги 450 х 320 мм отнимем необходимое для меток приводки форм поле 10 х 10 х 10 х 10 мм (с каждой стороны листа) и получим размер печатной области 430 х 300 мм, в которой и должна располагаться Ваша публикация.

3.2. Размеры страницы вашей публикации в программе верстки обязательно должны соответствовать реальным размерам готового изделия.

3.3. При подготовке файлов необходимо учитывать припуски на резку:

  • - для листовых изданий по 3 мм по периметру;
  • - для изданий, которые сшиваются - по 5 мм.
  • - для визиток, буклетов, листовок и другой листовой продукции, которые режутся с полями на вылет - размер 50 х 90, с вылетами 56 х 96 мм.

Визитки в рассечку 50х90 мм, с размещением значимой информации от линии реза на 4-6 мм.

Советы по подготовке макетов к офсетной печати:

в кривых число узлов должно быть не более 1500. Если макет выполнен в QuarkXPress, то допускается использование только PS-шрифтов. Шрифты True Type использовать нельзя.

Все цветные растровые объекты должны быть представлены в модели СMYK 300 dpi, краскоперенос не более 310%.

Не допускается использование векторных объектов с заливкой типа «mesh» или сложными градиентами - переводите их в bitmap.

Не используйте цвета палитры Pantone, если вы не планируете заказывать печать дополнительным цветом.

Ваш макет должен цветоделиться на то количество красок, сколькими вы предполагаете его печатать.

В макете нужно сделать вылет наружу за линию реза на 2 мм, также текст от линии реза должен отстоять внутрь не менее 2 мм.

В макете многостраничного издания текст от линии реза должен отстоять внутрь на 6-10 мм, в зависимости от толщины издания. В макете обложки нужно предусмотреть толщину корешка.

В макете конверта необходимо сверху оставить 10 мм свободного места, по остальным сторонам - по 2 мм.

Если Ваше изделие брошюруется на пружину, то необходимо выделить под перфорацию отверстий поле 8 мм.